Отчёт Центр лечебной педагогики за 3 квартал 2021 года
Как показывает опыт работы специалистов по движению с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития, для успешной реабилитации и обучения ребят необходимо, в первую очередь, обеспечить им правильное положение тела во время занятий. Только приняв физиологически правильное и комфортное положение, ребёнок готов к восприятию и обучению. С участием кинезиотерапевта, автора книги «Развитие движения при различных формах ДЦП» Л.М.Зельдина нами были разработаны собственные модели изделий из дерева для физиологической посадки детей с тяжелыми двигательными нарушениями. Данные средства доступны по цене и выполняют следующие задачи: обеспечивают детям правильное, комфортное физиологическое положение тела, способствуют физическому развитию ребёнка. Устройства для верховой посадки позволяют взрослому сесть позади ребёнка, помочь ему двигаться, скорректировать положение рук. Оборудование подбирается индивидуально в зависимости от потребностей, роста и веса ребёнка. Изготовлено три размера деревянных форм для детей разного роста и веса. Оборудование используется 12 детьми от 3 до 18 лет во время терапевтических занятий в Центре. Вот история одной из наших подопечных. Даше 11 лет, у неё ДЦП, нет речи, тяжёлые двигательные нарушения. Девочка передвигается на инвалидной коляске. В Центр лечебной педагогики Дашу привели, когда ей уже исполнилось 8 лет. По началу она была безынициативна, никак не включалась в занятие, но оказалось, что у неё есть хороший потенциал. Специалисты Центра определили для Даши правильное, комфортное положение тела, в котором девочка гораздо более восприимчива к обучению. В последнее время педагоги стали использовать деревянные формы для верховой посадки, после чего Даша стала показывать гораздо большую активность и выносливость во время занятия. Девочке помогает сопровождающий взрослый, и она очень старается, а её возможности постепенно расширяются.