«Очень хочется снова почувствовать скорость, свободу, ветер в лицо и упругий снег под ногами. В 2,5 года родители поставили меня на лыжи. С тех пор это была моя жизнь, и сейчас я очень хочу ее вернуть. Мечтаю крепко стоять на ногах, самостоятельно ходить и снова ощутить свободу», – говорит Андрей.
Три года назад Андрей перешел в седьмой класс. Началась головная боль и рвота. Врачи посчитали, что это стресс, гормональная перестройка организма во время переходного возраста и повышенные нагрузки: поступление в профильный математический класс. Но Андрею становилось хуже.
Спортивный и подвижный подросток вдруг стал спотыкаться, терять баланс при ходьбе. Тогда Андрею назначили тщательное обследование, которое показало, что это «не просто стресс и переходный возраст», а злокачественная опухоль головного мозга.
«Я помню, как провожала сына на операцию, пыталась приободрить: «Всё будет хорошо. Сейчас тебя починят, сынок», – рассказывает Александра, мама Андрея. – Я старалась улыбаться, но внутри всё сжималось от страха за жизнь сына».
После операции Александра с трудом узнала сына: блуждающий взгляд, отсутствие самых простых движений, мимики и месяц полного молчания. К сожалению, при вмешательстве в головной мозг такие осложнения случаются. Затем, чтобы окончательно справиться с раковыми клетками, Андрею назначили протонную терапию. Лечение проходило тяжело физически и эмоционально. После процедур Андрей с трудом пересаживался с коляски на кровать, отворачивался к стене, и мог так лежать, уткнувшись в стену, целый день.
Восстанавливаться помогали курсы реабилитации, занятия с психологом, забота и любовь мамы. Сейчас Андрей передвигается с помощью ходунков-роллаторов (с колёсиками), самостоятельно стоит несколько минут, улучшилась мелкая моторика рук, восстановилась речь. А главное, появилось желание жить.
В прошлом году 17-летний Андрей сдал экзамены на все пятерки и сейчас учится в 10 классе на домашнем обучении. В планах поступление в экономический ВУЗ.
Парень создает картины, рисует спреем космические галактики, в которых нет границ. В такие моменты он чувствует свободу, которой ему сейчас так не хватает.
Андрей пока не может ходить без поддержки, поэтому очень важно не останавливаться, продолжать занятия в специализированных центрах. Тогда у него появится шанс вернуть свою прежнюю жизнь, снова самостоятельно ходить.
Вместе мы можем стереть границы, которые очертила болезнь.