1 сентября у тысяч детей наступает новый, ответственный период в жизни – они начинают учиться в школе.
Что самое трудное в школе, особенно на первых порах? Это учебное поведение, понимание того, что главный – учитель, его нужно слушать, отвечать нужно по очереди, прежде чем ответить – поднять руку, не вскакивать, не ходить по классу, внимательно записывать домашнее задание. Все дети испытывают похожие трудности в школе, даже интеллектуально одаренные. Но сложнее всего – детям с особенностями. Для них несформированное учебное поведение – настоящая стена, которая не дает пройти к образованию, а значит и к самостоятельной жизни.
В большинстве случаев процесс адаптации к школе детей с особенностями заканчивается тем, что их отправляют на домашнее обучение. По данным Института проблем инклюзивного образования, в 2018 году 170 тысяч детей с особыми потребностями обучались на дому. А 110 тысяч детей вообще не учились.
Ситуацию можно изменить, если детей с особенностями развития специальным образом готовить к школе. Отдельная задача – развивать программы подготовки к школе в регионах, там проблема стоит наиболее остро.
Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» уже несколько лет поддерживает такие программы в профессиональных и авторитетных НКО. Их экспертиза и комплексный подход - гарантия того, что дети c особенностями развития откроют для себя новые возможности в школьной жизни.
Например, Василиса – девочка с синдромом Дауна. На уроках математики она привыкла сидеть за партой, слушать учителя, немного освоила школьную программу, знает, что будет происходить на первых уроках. В школу она пойдет с интересом, как и многие её сверстники с синдромом Дауна, однако учиться ей будет, скорее всего, намного легче.
Чтобы достичь такого результата, подготовка к школе ребенка с ментальными особенностями должна быть долгой и системной, над ней должен работать целый ряд специалистов: психологи, логопеды, дефектологи, тьюторы. Хорошие программы обычно включают и творческие занятия, и игры в школе и во дворе, где ребята учатся общаться и дружить.
Все это возможно, если у программ будет стабильная финансовая поддержка. Для того, чтобы еще 55 особых детей смогли сесть за школьные парты, благодаря участию в программах центра «Дорогою добра» в Кирове, «Движения сельских женщин» на Валдае, центра «Прикосновение» в Оренбурге и Красноярского центра лечебной педагогики, необходимо 5 миллионов рублей. При этом СберБанк удвоит каждый рубль, который будет пожертвован за время благотворительной акции. То есть если мы вместе соберём 2,5 миллиона рублей, то столько же денег СберБанк перечислит на счёт благотворительного фонда после окончания акции. И цель будет достигнута.
Давайте вместе подарим особым детям мир открытых возможностей!