СберВместе - Отчёт Центр лечебной педагогики за 1 квартал 2018 года
Назад к странице фонда

Отчёт Центр лечебной педагогики за 1 квартал 2018 года

Здесь дети учатся соблюдать расписание, следовать определенной последовательности действий, строить взаимоотношения в коллективе. Кроме того, ребята приобретают навыки работы с материалами и инструментами. Педагоги и волонтеры помогают каждому подопечному решать поведенческие проблемы, используя арт-терапевтический подход. В процессе лепки ребята учатся чувствовать свое тело и проявлять творческий потенциал, а педагоги-керамисты помогают им освоить самые простые техники работы с глиной. Идея группы – создание среды, в которой каждый ребенок будет чувствовать себя в чем-то успешным. В мастерской, в отличие от школы, нет соревновательного момента. Группу посещает Боря, ему 7 лет, он – приемный ребенок. Его взяли в семью пять лет назад, а его младшую сестру – два года назад. Раньше дети жили в детском доме. Из-за депривации у мальчика есть задержка двигательного и познавательного развития, пространственные проблемы, отсутствует схема человека. Раньше Боря ничего не мог изобразить, и только сейчас у него появилось сюжетное рисование. При этом с устной речью у ребенка все в порядке. Боря учится в школе с достаточно мягким режимом. В темах, которые интересуют мальчика, он разбирается хорошо, но есть проблемы со счетом и чтением. После появления в семье сестры у Бори появились психологические проблемы, он стал драться, очень ревновал и переживал. Сейчас мальчик стал спокойнее. Арт-терапевтические занятия помогли Боре улучшить практические навыки и чувствовать себя увереннее. Мальчик стал спокойнее, эмоциональный фон заметно улучшился. Педагоги считают, что при определенной поддержке Боря догонит сверстников к 8-9 годам. Большое спасибо за вашу помощь!