Отчёт Перспективы за 1 квартал 2019 года
Одного из наших подопечных зовут Коля, совсем скоро ему исполнится 18 лет, а это значит, что его переведут в психоневрологический интернат для взрослых ребят. За последнее время в жизни Коли было и так много изменений: сначала его перевели из одной группы в другую, а потом — из своего класса в другой. Это заставило мальчика снова и снова выдерживать перемены: соседи по группе, нянечки, воспитатель, учитель, одноклассники — за короткое время все оказались для Коли новыми. «Коля не очень положительно отнесся к изменениям. Он долго адаптировался, и, я думаю, что до сих пор адаптируется. Я решила помочь ему с социализацией, так как через год у него совсем поменяются жизнь и окружение», — пишет педагог. Самая активная часть тела Коли — ноги, его руки сильно напряжены спастикой. С помощью ног он пользуется коммуникативной книгой, чтобы сделать выбор, или рисует, удерживая кисточку между большим и указательным пальцами. Наши педагоги возят Колю в Детский дом творчества. Там мальчик рисует разные картины в зависимости от своего настроения. Иногда у Коли совсем нет сил держать кисточку между пальцами ног: «Он следит за педагогом, за её движениями, затем концентрирует внимание на своём рисунке. Когда Коля разжимает пальцы и кисточка выпадает, это означает, что надо сделать перерыв». Также Коля занимается в живом уголке. Там мы знакомим его с различными животными: кроликами, черепахами, попугаями, хомяками, воробьями. Анна помогает Коле каждый раз здороваться, общаться, гладить животных, а кроликов Коля даже не боится расчёсывать. Для мальчика это приятные ощущения и новые знания о мире. Анна учит Колю перемещаться из инвалидной коляски в кровать и наоборот. Этот навык будет для него важен во взрослом интернате, где помощи будет гораздо меньше. Педагог старается чаще вывозить мальчика на разные мероприятия и прогулки по Павловску, на музыкальные выступления в Детском доме-интернате.