Семь лет назад семья Николая попала в ДТП. Машину занесло на скользкой дороге. Сильнее всего пострадал сын Кирилл, он получил перелом шейного отдела позвоночника и оказался прикован к кровати.
Николай тоже пострадал в той аварии. Но на свои травмы он не обратил особого внимания — нужно было ухаживать за сыном. Первое время Кирилл почти не двигался. Николаю и его жене Елене приходилось буквально на руках носить высокого, почти двухметрового сына.
Усилия родителей принесли свои результаты — Кирилл пересел в инвалидную коляску, поступил в вуз. Но каждая победа давалась с большим трудом. Приходилось писать в разные инстанции и обращаться в суды, чтобы получить лекарства, новую удобную коляску, поездку в реабилитационный центр. Только на то, чтобы добиться установки подъемника в подъезде, ушло три года.
«Когда приходили отказы, Николай так нервничал. Эмоции выплескивались из него, как из сосуда, — он просто с ума сходил, когда получал отписку за отпиской», — вспоминает супруга Елена.
Было очень тяжело и в финансовом плане. Елена ушла с работы, чтобы быть рядом с сыном, а Николаю приходилось параллельно работать и решать семейные проблемы.
Летом прошлого года Кирилл заболел ковидом. Он перенес операцию и столкнулся с осложнением – у него оторвался тромб и попал в легочную артерию. В больнице Кирилл провел больше двух месяцев. И каждый день родители переживали за его жизнь. Кирилл справился, но почти сразу пришла новая беда — у Николая случился инсульт.
Две недели он был в очень тяжелом состоянии — почти не мог говорить, с трудом двигался, ничего не помнил. Чтобы найти его страховой полис, Елене пришлось самой первый раз перебрать все пакеты с документами. «Все держалось на Николае», — говорит Елена.
В семье Головиных снова начался период реабилитаций, только теперь не для сына, а для главы семейства. Сейчас Николай стал уверенней двигаться и говорить. Но сохраняется слабость в руке и ноге, а еще инсульт сильно ударил по зрению. У Николая двоятся предметы перед глазами, из-за чего кружится голова и сложно сохранять координацию. Чтобы восстановить зрение и более уверенно двигаться, ему нужно как можно быстрее пройти курс реабилитации.
Кирилл говорит, что ему было морально очень трудно обращаться за помощью, когда реабилитация требовалась ему самому. Но когда поддержка потребовалась его папе, он отложил в сторону диплом и остальные дела, и стал стучаться во все двери. Как раньше для него это делал Николай.
Чтобы помочь Николаю, Фонд борьбы с инсультом ОРБИ открывает сбор на реабилитацию. Давайте поможем ему восстановиться и снова стать опорой для любимой семьи!